Урок русского языка "РАБОТА НАД МНОГОЗНАЧНЫМИ СЛОВАМИ ВО ВРЕМЯ ИЗУЧЕНИЯ АЛФАВИТА", 1 класс

Описание:

Скачать Презентацию (в презентации смена слайдов и материала происходит по щелчку: 1)прослушка песенки про сказочного героя, 2)появление рисунка, 3)появление текста стихотворения)

Скачать Конспект урока

Задачи:

  • Объяснение и сравнение значений многозначных слов в контексте: ушко ребёнка (зайчика), ушко иголки; «Ослик чёрный, беломордый, ослик – ушки на макушке»; «Потянуло солнышко спящее зёрнышко за ушко на солнышко – и взошло оно» (1 класс).
  • Показ предмета, картинки, макета, чучела или дейст­вия как средство развития познавательной активности учащихся. Применяются наглядные пособия. Для иллюстрации типов переносов используются рисунки крупного формата с изображением, например, крыла и хвоста птицы и самолета, ствола дерева и ствола винтовки и др. (1 класс).                         
  • Рисование на тему многозначного слова (1 класс) (приложение 1.7).
  • Нахождение и объяснение лексического значения одного многозначного слова в стихотворениях, сказках, рассказах: главными персонажами которых являются сказочные герои, нарисованные на плакатных листах, имена которых начинаются на каждую букву алфавита (приложение 1.10). Тут же используется «Музыкальный сказочный алфавит» (папка №1 с презентацией и аудиофайлами).                                                     
  • Подбор близких по смыслу слов к каждому значению многозначного слова: острый перец – горький, жгучий; острая иголка – колючая; остроконечная (палка) (1-2 класс).
  • Подбор антонимов к каждому значению многозначного слова (1-2 класс).                              
  • Составление предложений с многозначными словами (1-2 класс).
  • Объяснение лексического значения многозначных слов в пословицах, поговорках, скороговорках, литературных произведениях и замена их на слова с однозначным значением (3 класс).
  • Придумывание стихотворений, рассказов и сказок, используя многозначность слов (4 класс).
  • Использование и применение многозначности слов при изучении переносного значения слов и фразеологических оборотов в деформированных  текстах, при написании творческих работ (4 класс)

Рекомендуемая литература

Комментариев нет

Вам необходим вход для комментария.

Теги: Русский язык, 1 класс

ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ