Описание: МЕТОД УЧЕБНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Из опыта работы учителя.
Материал разделён на 13 частей (лекций):
- Теоретическое основание.
- Учебные модели текстовой арифметической задачи. Работа с информацией.
- Методы решения задач. "Универсальная краткая запись". Использование учебного моделирования в простой и составной задаче на отношение целого и его частей (связь всего / вместе ). Работа над составной задачей путём кодирования информации.
- Работа над составной задачей с использованием «универсальной краткой записи» и «удобных пар».
- Составление и решение обратных задач.
- Задачи с отношением целого и частей связаны словами вместе/связь всего.
- Решение задач с отношением разностного сравнения (связь больше на / меньше на).
- Метод учебного моделирования при решении задач с отношением равенства (связь равно / столько же).Моделирование при решении задач с отношением кратного сравнения (связь больше в / меньше в).
- Залог успешного решения задач с отношением части от целого (дробным отношением). Диаграмма - инструмент подачи зрительной информации.
- Решение задач на умножение и деление с использованием схематического чертёжа и «схем-ячеек». Визуализация структурных единиц при решении задач с отношением части от целого (дробным отношением).
- Решение задач на движение.
- Задачи вдогонку и с опозданием. Использование схематической модели: чертёж с «единичным отрезком» и «схемой-ячейкой» при решение задач с тремя взаимосвязанными величинами.
- Табличная информационная модель - традиционный инструмент решения задач с тремя взаимосвязанными величинами. Решение задач с геометрическим материалом.Список использованных источников.
Рекомендуемая литература
Вам необходим вход для комментария.
Теги:
Математика, 1-4 классы