Обобщение педагогического опыта по использованию технологии исследовательской деятельности на уроках математики в работе с различными категориями учащихся как средство их личностного и интеллектуального развития, 1-4 классы

Описание:

МЕТОД УЧЕБНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Из опыта работы учителя.

Материал разделён на 13 частей (лекций):

  1. Теоретическое основание.
  2. Учебные модели текстовой арифметической задачи. Работа с информацией.
  3. Методы решения задач. "Универсальная краткая запись". Использование учебного моделирования в простой и составной задаче на отношение целого и его частей (связь всего / вместе ). Работа над составной задачей путём кодирования информации.
  4. Работа над составной задачей с использованием «универсальной краткой записи» и «удобных пар».
  5. Составление и решение обратных задач.
  6. Задачи с отношением целого и частей связаны словами вместе/связь всего.
  7. Решение задач с отношением разностного сравнения (связь больше на / меньше на).
  8. Метод учебного моделирования при решении задач с отношением равенства (связь равно / столько же).Моделирование при решении задач с отношением кратного сравнения (связь больше в / меньше в).
  9. Залог успешного решения задач с отношением части от целого (дробным отношением). Диаграмма - инструмент подачи зрительной информации.
  10. Решение задач на умножение и деление с использованием схематического чертёжа и «схем-ячеек». Визуализация структурных единиц при решении задач с отношением части от целого (дробным отношением).
  11. Решение задач на движение.
  12. Задачи вдогонку и с опозданием. Использование схематической модели: чертёж с «единичным отрезком» и «схемой-ячейкой» при решение задач с тремя взаимосвязанными величинами.
  13. Табличная информационная модель - традиционный инструмент решения задач с тремя взаимосвязанными величинами. Решение задач с геометрическим материалом.Список использованных источников.

Скачать Метод

Рекомендуемая литература

Комментариев нет

Вам необходим вход для комментария.

Теги: Математика, 1-4 классы