Внеклассное мероприятие "Речевые гимнастики"

Файлы: конкурс (2)_1.docx

Описание:

Цель: повысить эффективность коррекционной работы на этапе автоматизации звуков у учащихся 6-7 лет с дизартрией в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи посредством использования системы речевых гимнастик.

Задачи: • настроить слуховой и речевой аппарат учащихся; • повторить изученный на предыдущих занятиях речевой материал; • развивать спонтанную речь учащихся. Дидактическое пособие выполнено в виде мини-альбома, с заламинированными листами, что позволяет многократно использовать страницы с заданиями (можно писать, подчёркивать маркером и вытирать).

Речевая зарядка занимает немного времени, провожу её в быстром темпе. Разработанная система речевых гимнастик представлена тремя игровыми упражнениями, которые имеют разный уровень сложности и строятся по принципу от простого к сложному: 1. Прочитай слоги (составь и назови слоги, если учащийся умеет читать или повтори слоги, если учащийся не умеет читать): С ____ А С ____ О С ____ У С ____ Ы Это упражнение помогало учащимся вспомнить правильную артикуляцию звука. 2. Назови картинки: сыр, сахар, сухари Данное упражнение направлено на закрепление произношения поставленного звука в словах без опоры на слуховой анализатор: учащийся должен самостоятельно назвать картинку и правильно произнести звук. 3. Составь предложения (учитель-дефектолог говорит начало предложения, а конец предъявляет в виде картинки, ребёнок должен закончить предложение и повторить его полностью): чай с сахаром Саня любит сыр сухари Это упражнение направлено на формирование правильного спонтанного произношения звука в слове и предложении, грамматического строя речи. Данное пособие может быть использовано учителями начальных классов на уроках литературного чтения с учащимися без нарушений речи и учителями-дефектологами на групповых занятиях по развитию речи.

Рекомендуемая литература

Комментариев нет

Вам необходим вход для комментария.

Теги: игры, 1 класс