Урок человек и мир "Лес. Растения леса"
Файлы: Человек и мир. Лес. Растения леса. 3 класс_1.docx
Описание: Урок был направлен на формирование универсальных учебных действий с целью повышения эффективности освоения учебных знаний, формирования умений, личностных ориентаций. Учащиеся самостоятельно определяли тему, цель, мотивы урока, осуществляли контроль на уроке (взаимопроверка; с использованием карточек-символов: «согласен», «не согласен», «ничего не понимаю»). Рефлексия на уроке была проведена с помощью приема «Волшебная лестница» с использованием карточек-символов. Домашнее задание носило дифференцированный характер (1- ответить на вопросы к статье учебного пособия; 2 – выполнение заданий в рабочих тетрадях; 3- нарисовать лес будущего). На данном уроке дети знакомятся с лесом, как природным сообществом. Это урок открытия новых знаний. Урок полностью соответствует возрастным особенностям детей и направлен на формирование у учащихся представления о лесе, как природном сообществе, на развитие личности, способствует умению работать в коллективе (например, на уроке коллективно с помощью наводящих вопросов ребята искали ответ на вопрос «Что же такое лес?»), в группе (работа по карточкам-заданиям в группах по 4-5 человек по теме урока), парами (закрепление изученного материала с помощью заданий «Дополни», «Соотнеси») и индивидуально (самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе). С целью раскрытия эмоциональных ресурсов, актуализации сферы эмоциональных переживаний были созданы ситуации, ориентированные на осознание, оценку, воспроизведение детьми различных эмоциональных состояний, использованы методы и приёмы актуализации эмоционального состояния, стимулирования их деятельности. Данный урок имеет яркую эмоциональную окраску (прослушивание звуков природы, использовалось музыкальное оформление в начале урока, художественное слово в конце). На уроке использовались словесные (устное изложение, беседа, работа с книгой), наглядные (иллюстрации), практические (самостоятельная работа, работа в группах), частично-поисковые (работа в группе, моделирование ярусности леса) методы. Формы работы на уроке: индивидуальная, в парах, групповая, коллективная. Средства обучения: учебник; рабочие тетради; презентация; плакат с изображением леса; карточки-символы для рефлексии; карточки по правилам поведения в лесу; карточки с заданиями для работы в группе; изображения деревьев, кустарников, трав, грибов для моделирования ярусности леса. Контроль: устный, письменный.
Рекомендуемая литература
-
Чалавек i свет. Мая Радзiма — Беларусь. Тэсты. 4 клас
-
Чалавек i свет. Мая Радзiма — Беларусь: рабочы сшытак. 4 клас
-
Человек и мир: поурочная рабочая тетрадь для 3 класса (с наклейками).
-
Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь. 4 класс